Инструмент Мониторинга с Надёжной Системой Оповещения

Получайте уведомления своевременно

Приложение IPHost Network Monitor предоставляет разнообразные способы автоматического реагирования на изменение состояния ресурса. Своевременное и информативное оповещение о недоступности или недостаточной производительности ресурса позволяет вам существенно уменьшить время недоступности важных ресурсов, что сохраняет время пользователей и повышает эффективность работы администратора.

IPHost в состоянии отправить уведомление (сообщение с информацией о проблеме) разнообразными методами (электронная почта, службы мгновенного обмена сообщениями, SMS и другие). В качестве уведомления можно запустить программу или скрипт (локально, или на удалённой системе, при помощи SSH), или поменять значение переменной SNMP. Комбинируя различные методы уведомления, вы можете реализовать любой способ реакции на изменение состояния монитора (примеры: запуск/остановка сервиса на удалённом компьютере, перезагрузка компьютера).

Уведомления и простые действия

Все уведомления перечислены в одном общем списке уведомлений. Любое уведомление может быть использовано для любого монитора. Каждое уведомление — это список простых действий (например, послать e-mail, показать всплывающее окно), каждому из которых присвоено расписание, так чтобы каждое действие выполнялось только в указанный промежуток времени. Следующие типы простых действий для создания уведомлений доступны в текущей версии IPHost Network Monitor:

  1. Отправка сообщения по электронной почте (на один или более адресов). В шаблон сообщения можно включить переменные, такие как $MonitorName, $CurrentState и т.д. Возможно использовать один шаблон сообщения для уведомления обо всех изменениях состояния.
  2. Отправка SMS через GSM модем или мобильный телефон, подключенный к компьютеру, на котором работает сервис мониторинга. Сервис мониторинга отправит SMS сообщение на указанный мобильный телефон.
  3. Отправка SMS по электронной почте. Ваш провайдер мобильной связи должен поддерживать сервис переадресации электронной почты в SMS. Сервис мониторинга отправит SMS (текстовое сообщение) на указанный адрес.
  4. Всплывающее окно Windows. Это стандартное всплывающее окно, соединённое с иконкой приложения в области уведомлений, содержащее сообщение о проблеме (изменении состояние).
  5. Отправка сообщения через Net Send/MSG. Это тоже стандартное диалоговое окно, содержащее сообщение для доставки на локальную или удалённую машину.
  6. Запуск программы. Это уведомление запускает программу или скрипт на языке, поддерживаемом Windows Scripting Host. Вам нужно указать путь к исполняемому файлу и его аргументы. Можно указать учётную запись пользователя, от имени которого программа или скрипт будут запускаться.
  7. Отправка сообщения посредством сервиса Jabber.
  8. Отправка сообщения посредством сервиса ICQ. Чтобы использовать это уведомление, необходима существующая учётная запись ICQ.
  9. Отправка сообщения посредством сервиса AOL. Чтобы использовать это уведомление, необходима существующая учётная запись AOL.
  10. Воспроизведение звукового файла. Вы можете использовать звуковые файлы форматов mp3 или wav. Звук будет проигрываться, если запущен Windows клиент, или открыта закладка Alerts в Web интерфейсе.
  11. Изменение значения переменной SNMP. Например, вы можете изменить конфигурацию маршрутизатора, используя это SNMP уведомление.
  12. Запуск скрипта или программы по SSH на удалённом компьютере.
  13. Выполнение запроса по HTTP(S) протоколу. Сервис мониторинга пошлёт GET/POST запрос по протоколу HTTP(S) по указанному URL. В данных для GET/POST запроса могут быть использованы переменные.

Вы можете создавать именованные уведомления, используя вышеперечисленные простые действия и расписания. Например, вы можете сконструировать уведомление, состоящее из e-mail сообщения системным администраторам и HTTP(S) запроса для автоматического заведения отчёта о проблеме на указанном Web-сервере. Это именованное уведомление может быть использовано в нескольких правилах оповещения, назначенных различным мониторам. Если, например, какие-то адреса из списка получателей e-mail сообщения поменяются, вам достаточно будет поменять адреса в одном месте — в этом именованном уведомлении, и все правила оповещения, которые используют это уведомление, обновятся автоматически.

Полный список уведомлений доступен для просмотра и изменения. Выберите пункт меню Tools > Settings (или нажмите на кнопку Settings на панели инструментов), и выберите закладку Alerts. Важно помнить, что изменения в конкретном уведомлении повлияют на каждое правило оповещения, в которое входит это уведомление.

Правила оповещения: кого и когда оповещать

Правило оповещения указывает, что должен делать сервис мониторинга, когда монитор меняет состояние или происходит событие. Каждое правило оповещения — это переиспользуемый шаблон, который сообщает сервису мониторинга, как реагировать на смену состояния монитора (или событие). Чтобы получать оповещения об изменении состояния данного монитора, этому монитору необходимо назначить правило оповещения. По умолчанию каждый новый монитор наследует правила оповещения от родительского хоста — нет необходимости назначать правила отдельно для каждого монитора. Возможно назначить определённые пользователем правила любому монитору, хосту, группе хостов или удалённому агенту. Правило оповещения связывает уведомления с изменениями состояния монитора.

По умолчанию монитор использует правило оповещения, унаследованное от родительского хоста.

Вы можете проверить работу правила оповещения, назначенного любому монитору, на специальной вкладке Testing: просто нажмите кнопку Test рядом с описанием уведомления и убедитесь, что все простые действия этого уведомления выполняются, как ожидается. Будьте уверены, что сервис мониторинга вовремя вас оповестит в случае возникновения проблемы в вашей сети.

Описание прочих возможностей приложения:

Возможности системы мониторинга Здесь вы можете увидеть список типов мониторов, поддерживаемых приложением IPHost Network Monitor, и краткое описание их параметров.
Шаблоны приложений Здесь вы найдёте список предустановленных шаблонов приложений, поставляемых с программой IPHost Network Monitor, и их краткие описания.
Обнаружение сетевых ресурсов Помогает вам создать базовую конфигурацию вашей системы мониторинга и автоматизирует задачу обнаружения хостов в сети и сетевых сервисов.
Возможности системы оповещения Здесь вы можете увидеть список типов действий (способов, которыми сервис мониторинга может отреагировать на изменение состояния ресурсов и событие),
доступных в приложении IPHost Network Monitor, и их краткое описание.
Возможности системы отчётности Здесь вы можете найти список типов отчётов, доступных в приложении IPHost Network Monitor, и их краткое описание.
Интерфейсы и структура приложения
IPHost Network Monitor
Здесь вы можете найти обзор компонентов приложения IPHost Network Monitor, описание Windows интерфейса и Web интерфейса.

Related Topics:

Monitoring Tool with Reliable Alerting

Get Timely Notifications: Make Sure Your Servers Are Alive

IPHost Network Monitor provides various methods of automatic response to monitored resource state changes. Prompt and informative notification on a monitored resource operation failure allows you to substantially reduce the downtime of important resources, which saves the users work time and improves administrator work effectiveness.

There are alerts that send a message with information on the problem using various protocols (e-mail, instant messengers, SMS and others). Also, there are alerts that can start a specified program (local or remote via SSH) or set an SNMP value. Using these alerts you can implement any method to react to a monitor state change: from starting/stopping of a service on a remote machine to rebooting it.

Alerts and Simple Actions

All alerts are listed in one common list of alerts. Any alert can be used with any monitor. Each alert is a set of simple actions (e.g. send e-mail, show pop-up) and time schedules assigned to them, so that each action is executed in the specified time interval only. Currently IPHost Network Monitor provides the following types of simple actions to construct an alert:

  1. Send email. Sending an e-mail to persons concerned. Some variables can be used in the message template, such as $MonitorName, $CurrentState, etc., which allows for instance to use one template for all state changes.
  2. Send SMS via GSM modem or mobile phone attached to a computer running IPHost. The service will send message to mobile phones.
  3. Send SMS over email. Your mobile provider have to support e-mail to SMS service. The SMS (text message) alert will be sent to specfied addresses.
  4. Pop-up window. This is a standard balloon connected to the application icon in the system tray with the message about a problem (state change).
  5. Net Send/MSG. It is a similar standard window with a message, a standard dialogue with a message on a local or remote machine.
  6. Execute program. To start an executable file or execute the script code in a language supported by Windows Scripting Host. The path to the file and program/script arguments should be specified. You can specify user account to run the program.
  7. Send Jabber message.
  8. Send ICQ message. You should have ICQ account to use the alert.
  9. Send AOL message. You should have AOL messenger account to use the alert.
  10. Play Sound. You can use any mp3 or wav sound files. Sound will be played if Windows client application are started or Alerts tab in Web interface is open.
  11. Set SNMP value. For example, you can change router configuration with SNMP set command using this SNMP alert.
  12. Execute script over SSH. You can start shell script on a remote computer.
  13. Send HTTP(S) request. The alert sends GET/POST request via HTTP(S) protocol to the server with specified URL. Variables can be used in the GET/POST data.

You can create a named alert using simple actions listed above and time schedules. For example, you can create an alert that contains an e-mail message to notify your system administrators and HTTP(S) request to specified Web server to submit a ticket automatically. This named alert can be used in several alerting rules assigned to various monitors. If, for example, another recipient should be added to the e-mail notification list, you can modify this named alert only, and all the alerting rules that use this alert will be immediately affected.

The full list of named alerts is available to view and edit. To open the form with alert list please select ‘Settings…’ from ‘Tools’ menu (or ‘Settings’ button on the toolbar) then select Alerts tab. It is important to remember that changes in an alert affect each Alerting Rule that uses this alert.

Alerting Rule: Whom and When To Notify

An alerting rule specifies what to do when a monitor changes its state or an event takes place. I.e., each alerting rule is a reusable template that tells the monitoring service how to respond on monitor state changes and events. In order to get a notification on a resource state change an alerting rule should be assigned to the resource monitor. Each new monitor inherits the alerting rule from its parent host by default, hence there is no need to specify a rule for each monitor separately. However, it is possible to set a custom rule for any monitor, host, host group or remote network agent. An Alerting Rule links alerts to monitor state changes.

By default, a monitor uses the Alerting Rule inherited from its parent host.

You can test an alerting rule assigned to a monitor on the special Testing tab: just click the Test button near the Alert description and check if all its simple actions are executed as expected. Make sure you will be promptly notified in case of a real-life problem occurs in your network.

Other features description

 

Monitoring Features Here you can find the list of monitor types supported in IPHost Network Monitor and brief description of their parameters.
Network Discovery Helps you to create a basis of your monitoring configuration and automates the task of detection network hosts and network services.
Reporting Features Here you can find the list of report types available in IPHost Network Monitor with brief descriptions.
IPHost Network Monitor interfaces
and structure
Here you can find an overview of IPHost Network Monitor components, Windows and web interfaces.

Related Topics: