Web Transaction Монитор

Интернет монитор для проверки Web-сайтов

Растущее разнообразие Web-ресурсов (ресурсов, доступных по протоколам HTTP/HTTPS) делает мониторинг таких ресурсов, от простых Web-страниц до сложных Web-приложений, достаточно сложной задачей. Можно использовать HTTP(S) монитор для проверки Web-сайта (включая возможность проверки наличия того или иного контента); однако, большинство Web-ресурсов требует более мощного инструмента. Типичные случаи:

1. Web-сервис, требующий аутентификации. Что угодно, начиная от почтового Web-клента до сложных Web-приложений (приложения для совместной работы, сервисы управления задачами, е-магазины и проч.). Вы можете посетить магазин, просмотреть различные категории товаров и проверить наличие определённого товара.

2. Сайты на двигателе AJAX. В этом случае сложно проверить, что сайт находится в нерабочем состоянии. Динамическое обновление страниц и взаимодействие с Web-ресурсами в реальном времени сегодня являются де-факто стандартом. Загрузка и проверка структуры Web-страницы уже неэффективна, введённые пользователем данные могут вызвать динамическое обновление страницы и исказить результат проверки.

3. Сайты, требующие ввода пользовательских данных или навигации (заполнение форм) и перехода (нажатия) по ссылкам. Это взаимодействие с поисковыми двигателями, проверка целостности сайта (проверка наличия определённых ссылок на последовательности страниц).

Простой HTTP(S) монитор не может эффективно выполнять вышеперечисленные задачи. Именно для них Web Transaction Mонитор является подходящим инструментом мониторинга.

Web Transaction Монитор: обзор инструмента для мониторинга Web-сайтов

Web Transaction Монитор позволяет проверять Web-ресурсы на доступность и производительность, и предоставляет возможность имитировать поведение реального пользователя Web-приложения. При создании Web Transaction Монитора вы загружаетет стартовый URL и потом действуете в точности так, как если бы работали с этим сайтом на самом деле: страницы и ваши действия отображаются в специальном окне браузера, делая настройку мониторинга Web-сайта столь же простой, как простое нажатие ссылок и заполнение текстовых форм.

Заметьте, что на каждом шаге (для каждой загруженной страницы) вы можете добавить проверку на наличие определённого контента (текстовой строки), что позволит вам сделать несколько проверок подряд на нескольких страницах. Когда монитор опрашивается, все шаги, которые вы записали при его создании, и все проверки, должны пройти за определённый вами промежуток времени. Это позволяет скомбинировать множество проверок в один простой для понимания монитор для проверки доступности и поведения Web-сайта.

Целевой сайт может использовать любую существующую серверную технологию: (PHP, Java, ASP, Python, Perl, JavaScript and so on), может использоваться асинхронное взаимодействие (AJAX technology), для Web Transaction Монитора нет разницы: он может мониторить документ любого типа, доступный по протоколу HTTP(S).

Заметьте, что вам не нужно быть экспертом в вышеперечисленных технологиях для того, чтобы мониторить Web-Приложения. Вы создаёте Web Transaction Monitor с точки зрения пользователя — всё, что вам нужно — это использовать браузер для выполнения нужных действий и/или вводить требуемые данные. Это позволяет лучше понимать обстоятельства неработоспособности Web-сайта.

Настройки Web Transaction Монитора позволяют приспособить его к различным случаям. Можно использовать настройки по умолчанию, однако вам может потребоваться изменение некоторых настроек для получения лучшего результата.

Qt WebKit и платформо-специфические браузерные двигатели

Хотя по умолчанию используется платформо-специфический браузерный двигатель (тот, который использует Internet Explorer), вы можете отредактировать настройки Web Transaction Монитора и выбрать другой двигатель (Qt Webkit). Этот браузерный двигатель используют такие известные браузеры, как Safari, Opera и Google Chrome.

Этот альтернативный браузерный двигатель может быть полезен если проверяемый Web-cайт лучше работает с браузерами на основе Qt WebKit. Также, некоторые компоненты сайтов и технологии (такие, как AJAX) могут работать WebKit немного по другому, чем в IE. Вам нужно решить, какой именно двигатель лучше подходит к вашему конкретному случаю.

Важно: если вы поменяете браузерный двигатель, вам нужно будет перезаписать заново все шаги Web Transaction Монитора.

Настройки контроля доступа и контента

Web Transaction Монитор позволяет выбрать, какое именно поведение браузера вы хотите использовать. Вы можете настроить пропуск изображений и/или JavaScript на страницах, возможность принимать или отвергать cookies, предоставляемые сайтом, и возможность игнорировать определённый контент на странице (то есть, определить, останется ли монитор в состоянии OK, если некоторые элементы страницы не загружаются, или перейдёт в состояние Down).

Вы можете также указать монитору использовать прокси-сервер для доступа в Интернет. Можно использовать HTTP и SOCKS 5 прокси-сервера, как с аутентификацией, так и без неё. Это помогает настроить монитору доступ в закрытые области, куда можно попасть только через прокси-сервер.

Наконец, при доступе по HTTPS вы можете указать монитору игнорировать ошибки в SSL сертификате. В общем случае этого делать не рекомендуется (неправильный SSL сертификат может означать, что доступ к сайту небезопасен), в некоторых ситуациях такая возможность может быть полезна: во многих внутренних сетях используются самоподписанные SSL сертификаты, которые не могут пройти валидацию.

Ручная настройка мониторинга производительности Web-сайта

В некоторых ситуациях вам может потребоваться изменить один или несколько шагов в последовательности для достижения желаемого результата. Например, страница может принимать параметры, которые невозможно эффективно записать при записи шага обычным способом. Также, можно делать и другие изменения (такие, как изменение пароля) без полной перезаписи всей последовательности шагов монитора.

Вышеописанное может быть использовано для мониторинга Web API вызовов, к которым невозможно обратиться при обчном просмотре Web-страниц. Вышеописанное также может быть полезно для мониторинга сервисов, предоставляющих доступ к API. Например, вы можете проверять, есть ли непрочитанные комментарии в вашем блоге, сделанном на WordPress.

Пакет Web Transaction Монитор

Web Transaction Монитор предоставляет гибкий и мощный инструмент мониторинга пригодный для мониторинга Web-приложений, требующих многоуровневого доступа или ввода пользовательских данных.

Все коммерческие лицензии приложения IPHost Network Monitor предоставляют один Web Transaction Монитор; вы можете заказать дополнительное количество в любой момент, как только вам потребуется мониторить несколько ресурсов; Это однократное обновление добавит к вашей лицензии дополнительные Web Transaction Мониторы на всё время её использования.

Описание прочих возможностей приложения:

Возможности системы мониторинга Здесь вы можете увидеть список типов мониторов, поддерживаемых приложением IPHost Network Monitor, и краткое описание их параметров.
Шаблоны приложений Здесь вы найдёте список предустановленных шаблонов приложений, поставляемых с программой IPHost Network Monitor, и их краткие описания.
Обнаружение сетевых ресурсов Помогает вам создать базовую конфигурацию вашей системы мониторинга и автоматизирует задачу обнаружения хостов в сети и сетевых сервисов.
Возможности системы оповещения Здесь вы можете увидеть список типов действий (способов, которыми сервис мониторинга может отреагировать на изменение состояния ресурсов и событие),
доступных в приложении IPHost Network Monitor, и их краткое описание.
Возможности системы отчётности Здесь вы можете найти список типов отчётов, доступных в приложении IPHost Network Monitor, и их краткое описание.
Интерфейсы и структура приложения
IPHost Network Monitor
Здесь вы можете найти обзор компонентов приложения IPHost Network Monitor, описание Windows интерфейса и Web интерфейса.

Статьи на родственные темы:
Мониторинг приложения
WebSphere monitoring
Enterprise network monitoring

Comments are closed.

Web Transaction Monitor: advanced Internet monitor for Web sites

Internet monitor to check website

Growing variety of Web-based resources (resources available via HTTP/HTTPS protocols) makes monitoring such resources, from simple Web pages to complex Web applications, quite a challenge. HTTP(S) monitor can be used to check website (including possibility to check for presence or absence of certain content); however, the majority of Web-based resources require more powerful tool. Typical use cases:

1. Web-service requiring authentication. Anything from Web-based email client to complex Web applications (groupware sites, task management services, e-shops and so on). You may wish to visit a shop, browse certain categories of goods and check for presence of certain item.

2. AJAX-powered sites. In this case it’s harder to check for website down state. Dynamic page updates and real-time interaction with Web resources are de facto a standard nowadays. Loading and checking Web page structure is insufficient, user input may trigger dynamic updates and alter the results.

3. Sites requiring user input or navigation (such as sending forms) and browsing (clicking) links. That includes search engines interaction, checking for site integrity (checking for certain links presence on sequence of pages).

Simple HTTP(S) monitor can’t handle the above use cases efficiently. This is when Web Transaction Monitor can offer proper monitoring tools.

Web Transaction Monitor: website monitoring tool overview

Web Transaction Monitor allows to check Web-based resources for performance and availability, adding capability to emulate Web application user real-life behavior. When creating Web Transaction Monitor, you load a start URL and then behave exactly as if you were working with the site for real: the pages and your actions are visible in special browser Window, making website monitoring setup as simple as simple clicking and entering (if necessary) some text into forms fields.

Note that you can add, on every step (page loaded) checks for presence of certain content (string of text), thus allowing you to make several checks in a row, on several pages. When monitor is polled, all the steps you recorded when creating it, and all the checks performed should pass within time limit you can define, thus combining multiple tests into a single easy to understand monitor to check website availability and behavior.

Target site can utilize any server-side technology in existence (PHP, Java, ASP, Python, Perl, JavaScript and so on), may use asynchronous interaction (AJAX technology), for Web Transaction Monitors that makes no difference: it can monitor any type of document available through HTTP(S).

Note that you do not have to be an expert in the above technologies to monitor Web applications. You are creating Web Transaction Monitor from user’s viewpoint — all you need is to use browser to perform required actions and/or enter required data. It allows deeper understanding on website down state whereabouts.

There are several Web Transaction Monitor features that can be used to adapt it to certain cases. Although it’s safe to use defaults, you might need to change certain settings for better results.

Qt WebKit and native browser engines

Although native (the same Internet Explorer uses) browser engine is used by default, you can edit Web Transaction Monitor and choose different engine (Qt Webkit). This is browser engine used by such well-known browsers as Safari, Opera and Google Chrome.

That alternate browser engine might be of use if given website monitoring works better with Webkit-based browsers. Also, certain site components and technologies (such as AJAX) can work somewhat differently in Webkit. It’s up to you to check which engine works properly in your case.

Important: if you change browser engine, you will need to re-record all the Web Transaction Monitor steps.

Content and access website monitoring settings

Web Transaction Monitor allows you to select which of browser-specific behavior you wish to implement. That relates to ignoring images and/or JavaScript on pages, ability to accept or not site-provided cookies, and whether to ignore the absence of some Web page content (that is, stay in OK state if some page elements failed to load, or enter Down state).

You can also set up proxy to use to access Web from the monitor. HTTP and Socks 5 proxies can be used, with or without authentication. That can help to access restricted areas, where proxy-only entrance is allowed.

Finally, when accessing pages over HTTPS, you can choose to ignore SSL certificate problems. While generally it is not advised (incorrect SSL certificate may mean site is insecure to access), in certain situations it can be useful: for example, in many intranets self-signed SSL certificates are used, which otherwise won’t pass validation.

Adjusting website performance monitoring manually

In certain situations, you might need to alter one or more recorded steps to achieve required results. For example, page might accept parameters that can’t be efficiently recorded when recording the step in usual way. Also, slight changes in processing pages (such as password change required at certain stages) might be edited without total re-recording of monitoring sequence.

The above can also be used to monitor Web-based API calls, which lack possibility to get reached by usual Web browsing. The above might be useful to monitor services which provide API access. For example, you can check whether there are unread comments in your WordPress blog.

Web Transaction Monitor packs

Web Transaction Monitor provides flexible and powerful monitoring tools that can facilitate Web applications monitoring requiring either multi-step access, or requiring user input.

All the IPHost Network Monitor commercial licenses provide a single Web Transaction Monitor; you can order additional ones at any moment, should you need to perform multiple resources; this one-time upgrade will empower your license with additional Web Transaction Monitors for all its future usage.

Description of other features:

Monitoring Features Here you can find the list of monitor types supported in IPHost Network Monitor and brief description of their parameters.
Network Discovery Helps you to create a basis of your monitoring configuration and automates the task of detection network hosts and network services.
Alerting Features Here you can find the list of alert types (ways of reaction to the problems happened during monitoring) available in IPHost Network Monitor, and their brief description.
Reporting Features Here you can find the list of report types available in IPHost Network Monitor with brief descriptions.
IPHost Network Monitor interfaces
and structure
Here you can find an overview of IPHost Network Monitor components, Windows and web interfaces.

Related Topics: