Удалённый Агент

Мониторинг удалённых сетей

Мониторинг ресурсов во внешних сетях — задача непростая: вам нужен доступ к сетевым ресурсам, которые нужно опрашивать, но открытый для всех доступ пагубно скажется на безопасности ваших сетей. Безопасная альтернатива — использование агентов мониторинга. Удалённый Агент (RNA — Remote Network Agent) в приложении IPHost Network Monitor — это программа для установки на компьютере под управлением ОС Windows, расположенном в удалённой сети. Удалённый Агент позволяет опрашивать хосты в сотнях изолированных сетей, из одной точки. Для Удалённого Агента вы можете создать мониторы любого типа, доступного в приложении IPHost Network Monitor (SNMP, WMI, HTTP, Oracle, PING многие другие).

RNA принимает команды от основной установки приложения IPHost Network Monitor, проверяет доступность и производительность опрашиваемых ресурсов, и возвращает результаты сервису мониторинга. Передача данных между приложением IPHost Network Monitor и Удалённым Агентом происходит по защищённому SSL каналу. Первый обмен данными между основным сервисом мониторинга и агентом дополнительно защищён ключом Connection ID. Агенты могут работать в активном (сами передают данные основному сервису) и пассивном режиме (когда сервис опрашивает агенты). Оптимальный режим выбирается, исходя из требований безопасности вашей сети. Для активного агента нет необходимости пробивать порт в брандмауэре сети, внутри которой он установлен. Для пассивного агента нет необходимости пробивать аналогичный доступ для связи с главным сервисом.

Обнаружение сетевых ресурсов в удалённой сети через Удалённый Агент облегчает конфигурацию системы мониторинга. Обновление RNA до новых версий может производиться из основной установки приложения IPHost Network Monitor.

Все уведомления обрабатываются основной установкой приложения IPHost Network Monitor. IPHost располагает обширной и гибкой системой оповещений. Она включает уведомления по электронной почте, SMS через GSM модем/телефон или по электронной почте, сообщения в службы мгновенного обмена сообщениями (Jabber, ICQ, AOL), звуковые и визуальные уведомления. Кроме того, сервис может быть настроен, чтобы запустить программу или скрипт (локально, или на удалённой системе — по SSH), или управлять сетевым оборудованием с использованием команды SNMP SET.


IPHost Network Monitor версия 5.2 сборка 14141 от 22 июня 2020. Размер файла: 68Мб


Статьи на родственные темы:
Мониторинг распределённой сети
Мониторинг SOA
Мониторинг сети предприятия
Мониторинг процесса разработки программного обеспечения

Comments are closed.

Distributed Monitoring With Remote Network Agent

Monitoring In Remote Networks

Monitoring of remote networks is challenging task because you need full access to the network resources that should be monitored but it makes your network less secure. Secure alternative is to use monitoring agents. Remote Network Agent (RNA) in IPHost Network Monitor is a program that should be installed on a Windows server or workstation located in remote network. Remote Network Agent allows you to monitor servers (hosts) in hundreds of separate networks from one central point. With Remote Network Agent you can monitor all types of monitors available in IPHost Network Monitor (SNMP, WMI, HTTP, Oracle, PING and many more).

RNA accepts commands from main IPHost Network Monitor installation, checks availability and performance of monitored resources and returns results back. Data transfer between IPHost Network Monitor and Remote Network Agent is secured with SSL. The first data exchange between central monitoring service and agent is also protected by Connection ID key. To comply with your company’s security policies we provide active and passive agents, active agent connects with central monitoring server by itself so no need to open any port on agent computer to accept inbound connections, passive agents are used if you need to secure central monitoring server.

Network discovery of hosts and services in remote network via Remote Network Agent facilitates monitoring configuration setup. Upgrade of RNAs can be performed from central IPHost Network Monitor installation.

Alerting system of IPHost Network Monitor is extensive and flexible. It includes support of alerting by email, SMS over GSM modem/phone or email, instant messengers (Jabber, ICQ, AOL), audible and visual alerts, also system can be set to execute program or run script over SSH, or manage network equipment using SNMP SET command. Sending of all alerts is handled by main IPHost Network Monitor installations. “Script over SSH” alert is executed on target computer.


IPHost Network Monitor 5.0 build 11693 of July 04, 2017. File size: 53MB


Related Topics:
Distributed network monitoring
SOA monitoring
Enterprise network monitoring
Software Development process monitoring

Comments are closed.